как называется опера в основы которые положены события в 1612 году
5-9 класс
|
"Жизнь за царя". Другое название - "Иван Сусанин".
Другие вопросы из категории
петушок"-Римский-Корсаков, "Золушка"- С.Прокофьев, "Кармен"-Ж.Бизе. 4) Найдите лишнее: М.И. Глинка, М.Ж.Равель, Ц.А.Кюи, М.П. Мусоргский; Контральто, меццо-сопрано, соло, тенор. ОТДАМ 40 БАЛЛОВ!
Читайте также
1.Э.Л.Уэббер
2.Дж.Гершвин
3.Ж.Бизе
2. Произведение, написанное в стиле симфоджаз:
1.Опера "Кармен"
2.Балет "Кармен-сюита"
3.Опера "Порги и Бесс"
3. Симфоджаз это музыкальный стиль, в котором
1.звучат джазовые инструменты
2.звучат джазовые мелодии
3.соединены традиции европейской симфонической музыки и характерные черты джазовой
музыки
4. В основе оперы "Порги и Бесс" Дж.Гершвина лежит:
1.русская народная музыка
2.негритянская народная музыка
3.испанская народная музыка
5. В опере "Порги и Бесс" хоровые массовые сцены, олицетворяющие народ :
1.появляются эпизодически и особой роли не играют
2.вообще отсутствуют
3.являются активными участниками действия
6. Произведение, в основу которого положена Новелла Проспера Мериме:
1.Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"
2.Опера "Кармен"
3.Опера "Порги и Бесс"
7. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает
1.танцевальная музыка
2.маршевая музыка
3.песенная музыка
8. В музыкальной характеристике Эскамильо в опере Ж.Бизе преобладает
1.танцевальная музыка
2.маршевая музыка
3.песенная музыка
9. В музыкальной характеристике Хозе в опере Ж.Бизе преобладает
1.танцевальная музыка
2.маршевая музыка
3.песенная музыка
10. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
1.Увертюра-фантазия П.И. Чайковского
2.Балет-сюита Р.Щедрина
3.Балет С.Прокофьева
11. "Высокая месса" И.С. Баха - это
1.величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в
основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
2.рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях
земной жизни Христа
3.вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и
оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
12. "Всенощное бдение" С.В.Рахманинова - это
1.величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в
основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
2.рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях
земной жизни Христа
3.вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и
оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
преддверии Олимпиады-80. Выигрыш указывался на самом билете. Помимо денег (до 2 тыс. руб.), в лотерее разыгрывались и различные товары. Например, в одном из тиражей призом был автомобиль «Волга».------
(2)_________, (3)__________, мюзикла и тд. Определенная последовательность этапов сценического действия - (4)__________, (5)___________, (6)__________, (7)__________, (8)________ - позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, "перенести" зрителей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.
1. ОПЕРА (от итал. opera - (9)___________) возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв. Это вид (10)__________, который основан (11)________. Долгую жизнь имеют оперы, (12)_________ и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев.
Оперы бывают (13)_______, (14)________, (15)_________, (16)_______.
По законам театре оперы делятся на (17)__________ ((18)_________) - (19)____________ - (20)_________. Обычно опера открывается (21)____________, или (22)_______, в котором образно выражена идея спектасля. Основной характеристикой главных героев оперы являются (23)_________, (24)_________, (25)_________, (26)_________, в которых чувства персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.
В массовых сценах звучит (27)________, который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.
Исключительно велика в опере роль (28)_________. Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнер действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельной действующее лицо.
2. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у (29)_______ в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. В то время Глинка предполагал писать оперу по повести В. А. (30)_________ «Марьина роща», однако поэт предложил иную тему — тему подвига русского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего своей жизнью для спасения родины от врагов. Подвиг костромского крестьянина был созвучен беззаветному героизму русских людей в борьбе с наполеоновскими полчищами. В 1815 году образ Сусанина попытался воплотить на оперной сцене композитор К. А. Кавос. В 1823 году появилась стихотворная поэма К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», оказавшая заметное влияние на образ главного героя глинкинской оперы. Мысль, поданная (31)_________, всецело захватила воображение композитора: «…как бы по волшебному действию, — вспоминал он, — вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».
По рекомендации двора либреттистом стал Г. Ф. (32)____________ (1800—1860). В ходе работы план оперы менялся: задуманная вначале как трехактная, она превратилась в пятиактную, а затем — в (33)________ с эпилогом. Весной 1836 года начались репетиции. Премьера состоялась (34)_________ года в петербургском Большом театре. Опера была с восторгом принята передовой частью общества «С оперой Глинки, — писал его современник, музыкальный критик В. Ф. Одоевский, — является то, чего давно ищут и не находят в Европе — новая стихия в искусстве и начинается в его истории новый период: период русской музыки». Аристократическая публика, близкая к придворным кругам, отнеслась к опере холодно.
Еще в период репетиций по настоянию Николая I название оперы было изменено на (35)_________, что должно было придать ей монархическую направленность. Под этим названием опера шла вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1939 году поэт С. М. Городецкий подверг коренной переработке малохудожественный, пропитанный верноподданическими мотивами текст либретто Розена.
В опере Глинки рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино (36)_________, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы.
3. В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил (37)__________ в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: (38)__________, старинные (39)__________ («Задонщина», «Мамаево побоище»), (40)__________, (41)_________, былины и эпические песни. Большую помощь композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.
2. Какие изображения приведены на чертеже?
3. Из скольких деталей состоит изделие? Как называются детали ? Какова их форма?
4. Какие детали и как соединены между собой? Укажите особенности соединения деталей
5. Какая резьба нарезана на детали
2. как называется септаккорд на седьмой повышенной ступени?
3. какая септима образуется на седьмой ступени в гармоническом виде мажора и минора?
4. какой вводный септаккорд получается в гармоническом мажоре и миноре?
5. почему в натуральном виде мажора не ум.7 7, а м. 7 7?