Нужен доклад по музыке на тему "народная музыка". Помогите...
5-9 класс
|
Музыкальный фольклор -- вокальное (преим. песенное) , бытует, как правило, в неписьменной форме и передаётся благодаря исполнительским традициям. Будучи достоянием всего народа, музыкальное народное творчество существует главным образом благодаря исполнительному искусству талантливых самородков. Таковы у разных народов кобзарь, гусляр, скоморох, ашуг, акын, кюйши, бахши, гусан, хафиз, олонхосут, жонглёр, менестрель, шпильман и древние истоки народной музыки, как и других искусств, уходят в доисторическое прошлое. Музыкальные традиции разных обществ, формаций исключительно устойчивы, живучи. В каждую историческую эпоху сосуществуют большие или малые древние и трансформированные произведений, а также заново создаваемые на их основе. В совокупности они образуют т. н. традиционный музыкальный фольклор. Его основу составляет музыка крестьянства, которая длительное время сохраняет черты относительной самостоятельности и в целом отличается от музыки, связанной с более молодыми, письменными традициями. Основные виды музыкального народного творчества - песни, эпические сказания, танцевальные мелодии, плясовые припевки, инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы) . Каждое произведение музыкального фольклора представлено целой системой стилистически и семантически родственных вариантов, характеризующих изменения народной музыки в процессе её исполнения.
Жанровое богатство народной музыки - результат разнообразия её жизненных функций. Музыка сопровождала всю трудовую и семейную жизнь крестьянина: календарные праздники годового земледельческого круга (колядки, веснянки, масленичные, купальские песни) , полевые работы (покосные, жатвенные песни) , рождение, свадьбу (колыбельные и свадебные песни) , смерть (похоронные плачи-причитания) . У скотоводческих народов песни были связаны с приручением коня, загоном скота и т. д. Позднее наибольшее развитие в фольклоре всех народов получили лирические жанры, где на смену простым, коротким напевам трудовых, обрядовых, плясовых и эпические песен или инструментам наигрышам приходят развёрнутые и подчас сложные по форме музыкальной импровизации - вокальные и инструментальные
Другие вопросы из категории
такое задание:кто-нибудь подходит к любому человеку из-за зала и надевает ему на голову шляпу, и спрашивает у него-например,где ты проведешь утро после НГ и звучит отрывок из песни:на белом-белом покрывале января (фристайл) или такой вопрос куда ты хочешь поехать на НГ и звучит песня: Хочу на Ибицу ну и т.д. Крч вопрос-песня. Ну вот мы придумали штук где-то 8 этих вопросов,а больше не знаем что написать!(
Помогите,пожалуйста, придумать!;)
Заранее спасибо:)*
Осень прекрасное время года....
Помогите составить пять шесть предложений доказывающих что осень прекрасное время года.
Читайте также
1.Э.Л.Уэббер
2.Дж.Гершвин
3.Ж.Бизе
2. Произведение, написанное в стиле симфоджаз:
1.Опера "Кармен"
2.Балет "Кармен-сюита"
3.Опера "Порги и Бесс"
3. Симфоджаз это музыкальный стиль, в котором
1.звучат джазовые инструменты
2.звучат джазовые мелодии
3.соединены традиции европейской симфонической музыки и характерные черты джазовой
музыки
4. В основе оперы "Порги и Бесс" Дж.Гершвина лежит:
1.русская народная музыка
2.негритянская народная музыка
3.испанская народная музыка
5. В опере "Порги и Бесс" хоровые массовые сцены, олицетворяющие народ :
1.появляются эпизодически и особой роли не играют
2.вообще отсутствуют
3.являются активными участниками действия
6. Произведение, в основу которого положена Новелла Проспера Мериме:
1.Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"
2.Опера "Кармен"
3.Опера "Порги и Бесс"
7. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает
1.танцевальная музыка
2.маршевая музыка
3.песенная музыка
8. В музыкальной характеристике Эскамильо в опере Ж.Бизе преобладает
1.танцевальная музыка
2.маршевая музыка
3.песенная музыка
9. В музыкальной характеристике Хозе в опере Ж.Бизе преобладает
1.танцевальная музыка
2.маршевая музыка
3.песенная музыка
10. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
1.Увертюра-фантазия П.И. Чайковского
2.Балет-сюита Р.Щедрина
3.Балет С.Прокофьева
11. "Высокая месса" И.С. Баха - это
1.величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в
основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
2.рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях
земной жизни Христа
3.вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и
оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
12. "Всенощное бдение" С.В.Рахманинова - это
1.величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в
основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
2.рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях
земной жизни Христа
3.вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и
оркестра, написанное на латинский текст католической литургии