произхождение жанра симфония
5-9 класс
|
Симфония (от греч. symphonía — созвучие, от sýn — вместе и phone — звук), музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных симфониях привлекаются также хор и певцы-солисты. Симфония — один из самых сложных музыкальных жанров. «Для меня создать симфонию — это значит всеми средствами современной музыкальной техники построить мир», — говорил австрийский композитор Густав Малер.
Изначально в Древней Греции «симфонией» называлось благозвучное звучание тонов, совместное пение в унисон. В Древнем Риме так называли уже ансамбль, оркестр. В средние века «симфонией» считалась светская музыка вообще (во Франции это значение сохранилось до XVIII века), так могли называть некоторые музыкальные инструменты (в частности, колёсную лиру). В Германии симфония до середины 18-го века являлась общим термином для разновидностей клавесина — спинетов и верджинелов, во Франции так называли шарманки, клавесины, двухголовые барабаны и т. п. .
В конце эпохи барокко некоторые композиторы, например Джузеппе Торелли (1658—1709), создавали сочинения для струнного оркестра и basso continuo в трех частях, с последовательностью темпов «быстро — медленно — быстро». Хотя подобные сочинения обычно назывались «концертами», они ничем не отличались от сочинений под названием «симфония»; например, в финалах и концертов и симфоний использовались танцевальные темы. Различие касалось в основном структуры первой части цикла: в симфониях она была проще — как правило, бинарная двухчастная форма барочной увертюры, сонаты и сюиты (АА ВВ). Лишь в ХVI в. его стали применять к отдельным произведениям, первоначально вокально-инструментальным, у таких композиторов как Джованни Габриели (Sacrae symphoniae, 1597, и Symphoniae sacrae 1615), Адриано Банкьери (Eclesiastiche Sinfonie, 1607), Лодовико Гросси да Виадана (Sinfonie musicali, 1610) и Генрих Шютц (Symphoniae sacrae, 1629). Итальянские композиторы XVII в. часто обозначали словом «симфония» (sinfonia) инструментальные вступления к опере, оратории или кантате, и термин по смыслу приблизился к понятиям «прелюдия» или «увертюра».
Другие вопросы из категории
Читайте также
оперы?____3.Какое подлинное историческое событие легло в основу сюжета оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя"("Иван Сусанин")_____4.Назовите жанр оперы "Жизнь за царя".Какова основная идея оперы?____5.Кто носитель главной идеи?____6.Что составляет основу драматургии оперы?___8.В чём особенность партии хора в опере?______9.Чем начинается опера "Жизнь за царя"?Какие в ней звучат темы?_____10.Что такое интродукция ?Охарактеризуйте её._______11.Кому принадлежат слова:"Солнце тучи не закроют,луч проглянет золотой".Где звучит этот фрагмент и как он называется?____12.Где происходит второе действие .В чём его особенность?__15 .Что такое эпилог?Какова его роль?____16.Что нового внёс М.И.Глинка в оперу?
Подбери и запиши названия произведений изобразительного искусства, масштабы и образный мир которых могут быть уподоблены жанрам музыкального искусства-прелюдии, романсу, опере, симфонии (2 своих примера).
2. Какова роль этих жанров
изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах?
• Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Как вы считаете, они приносят вред или пользу? В чем это проявляется?
• Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит».